Боинг КЭЛ-007. Догадки и гипотезы

Свое признание — после загадочного многодневного молчания о том, что в районе гибели южнокорейского самолета КЭЛ-007 в это же время находился еще и разведывательный самолет, — американские власти сделали отнюдь не по своей воле. Просто они не могли больше отмалчиваться, поскольку конгрессмен от демократической партии штата Техас Джеймс Райт, руководитель большинства в палате представителей, получив об этом факте секретную информацию, совершенно случайно проговорился. Однако военные тотчас же начали искажать действительность, утверждая, что полет самолета-разведчика не что иное, как чисто случайное совпадение. На самом же деле южнокорейский самолет вошел в зону действия советских локаторов как раз тогда, когда поблизости находился PC-135. И некоторое время оба самолета — корейский и американский — летели вместе, а затем один свернул в сторону Аляски, а другой взял курс на Камчатку. В этих обстоятельствах, как констатировало советское командование, посты противовоздушной обороны могли сделать только один вывод: к советским объектам приближается разведывательный самолет. И действительно, только такой и можно сделать вывод: американский самолет РС-135 находился в районе инцидента специально для того, чтобы отвлечь внимание советской противовоздушной обороны. Позднее к такому выводу пришли два американских эксперта: Эдвард Эркельсон и Том Бернард. Уж они-то знали, о чем писали, потому что оба на протяжении многих лет вместе летали на самолетах PC-135, поднимаясь с американской базы на Окинаве. На основании собственного опыта,— отмечали эксперты, — мы можем сказать, что официальное утверждение, будто бы пилоты PC-135 не знали о маршруте корейского самолета и не подавали ему сигналов, совершенно неправдоподобно. На самолетах типа PC-135 имеется специальная система связи и передачи информации, которая обеспечивает им устойчивую связь с любыми средствами коммуникации. Эта система позволяет, в частности, не прерывая выполнения тактических разведывательных задач, передавать полученную срочную информацию на самый высокий уровень правительственных органов, включая президента страны, из любой точки земного шара. Радиограмма, адресованная президенту, через десять минут будет у него на столе, даже если самолет в это время находится где-то над Японским морем. У самолетов PC-135 имеется в то же время и еще одна возможность связи — они используют широкий диапазон радиочастот, включая те, на которых работают другие военные самолеты и корабли или станции, руководящие полетами самолетов. Во время войны во Вьетнаме разведывательные самолеты PC-135 могли передавать сигналы тревоги военным американским перехватчикам, если локатор противника брал их «под обстрел». Один из приборов самолета с постоянно находящимся при нем обслуживающем персонале мог фиксировать боевую деятельность своего противника в воздухе, а также работу его наземных радиолокационных средств противовоздушной обороны. Имея в виду вышеизложенные качества самолета PC-135, мы выражаем твердую убежденность, что весь ход событий с момента проникновения КЭЛ-007 в советское воздушное пространство, — а точнее, в полосу слежения его наблюдательных станций, — был направлен на то, чтобы с помощью самолета PC-135 попытаться сбить с толку эти станции. Вплоть до гибели корейского самолета американская разведка следила за его полетом и за всем происходящим вокруг него.

KAL-007

Таким образом, американские органы власти на основании данных, полученных с PC-135, могли следить за всем полетом южнокорейского Боинга. Поэтому невозможно поверить утверждениям официальных кругов США, что они якобы не знали о происходящем. Недаром два упомянутых американских эксперта пишут, что американское руководство вплоть до момента гибели самолета знало обо всем. Можно только предположить, что с уходом самолета PC-135 в сторону (для продолжения выполнения задачи) его должен был сменить другой самолет-разведчик.

И практика такова, что эти самолеты, учитывая значение их работы, постоянно сменяют друг друга в воздухе. Поэтому утверждения президента о том, что после ухода первого самолета в воздушном пространстве данного района якобы никого не было, неправдоподобны и противоречат практике НАСА. Так констатируют эксперты, они не ошибаются. И действительно выяснилось, что, встретившись с корейским Боингом, а затем удалившись, PC-135 вскоре был сменен другим находившимся вблизи него самолетом. Даже несколькими. Один из них приблизился к этому региону на траверсе Курильских островов, другой разведывательный самолет типа Орион, оснащенный электронным оборудованием, летал вблизи Северного Сахалина над Охотским морем, и, наконец, третий находился над Японским морем. Более того, американский военный корабль Беджер курсировал в международных водах неподалеку от Владивостока.

Совместная координация полета КЭЛ-007 с самолетом-разведчиком РС-135, как это предполагают американские эксперты, убеждает в том, что разведывательному самолету и его экипажу было наверняка известно, куда направляется южнокорейский Боинг КЭЛ-007. Разумеется, это знали, независимо от РС-135, и наземные американские станции наблюдения. Поэтому целый ряд экспертов опровергают официальные американские утверждения, будто бы из-за ограниченного радиуса действия локаторов ни американские, ни японские средства наблюдения не могли предупредить южнокорейский Боинг о том, что он сбился с пути. Эксперты констатируют: участок полета южнокорейского самолета все время находился в радиусе действия попеременно, то американской службы управления полетами, то американской системы противовоздушной обороны, то средств радиолокации японских органов. Итак, они не могли потерять самолет или не заметить отклонения его от заданного маршрута. Общеизвестно, что управление и наблюдение за полетом самолета переходит от американской к японской службе в южной оконечности полуострова Камчатка, в точке на 47° северной широты и !60° восточной долготы. Каждая машина, пересекая эту разделительную линию, обязана подать соответствующий сигнал и запросить разрешение у японских властей на переход в их зону. Зная обо всем этом, приходится только догадываться, почему американские компетентные органы до сих пор не опубликовали записи переговоров между американскими и японскими военными и гражданскими диспетчерами, когда южнокорейский самолет вторгся в воздушное пространство Советского Союза.

Рекомендуем

Корейский самолет КЭЛ-007

Корейский самолет КЭЛ-007

Фрэнсис Гэри Пауэрс

Дело Пауэрса. Неожиданность

За кулисами ЦРУ. Дневник сотрудника американской разведки

За кулисами ЦРУ. Дневник сотрудника американской разведки

 

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Бонд на связи

Бонд и другие © 2015 Все права защищены

Крутой детектив

Яндекс.Метрика