Модести Блейз и Уилли Гарвин

Одиннадцать романов и сборник коротких рассказов, главными героями которых являются очаровательная и смертельно опасная Модести Блейз и ее неизменный спутник Уилли Гарвин, непревзойденный метатель ножа, появились на свет благодаря небольшой газетной заметке да кинофильму. Первоначально Питер О’Доннел создал свою героиню Модести Блейз как персонаж для рассказа в картинках для одной из газет. Это случилось в 1962 году (и до сих пор он предпочитает наделять своих героев качествами, делающими из них почти сверхлюдей), и уже после этого он написал для Джозефа Луси свой первый сценарий. Фильм должен был называться Модести Блейз и имел весьма мало общего с той лептой, что потом появилась на экранах кинотеатров.

modesty-blaise-willie-garvin

Позже Питер О’Доннел использовал этот сценарий в качестве основы, когда работал над своим первым романом о Модести Блейз. После этого он продолжает писать короткие рассказы в картинках для одной из газет и одновременно работает над целой серией романов, главными героями которой были Модести и ее неизменный спутник Уилли Гарвин. Романы имели шумный успех. Газетные рассказы в картинках требовали молниеносного поворота сюжета. В романах же он мог позволить себе возможность более детально поработать над характерами своих главных героев, сделать их более выпуклыми и живыми.

Лишь немногие авторы известных триллеров снисходят до того, чтобы объяснить своим читателям, где, когда и как их герои приобрели столь необходимые им познания в таких важных областях, как прицельная стрельба, подводное плавание или любовная интрига. В данном случае Питер О’Доннел является приятным исключением. Благодаря многочисленным отступлениям, которые то и дело встречаются в романах, благодарные читатели узнают то о сиротском детстве Модести в лагерях беженцев, то о смертельно опасной борьбе за выживание в юности в пустыне и горах Танжера, где она, с помощью беззаветно преданного ей Уилли Гарвина, умудряется уцелеть в сайгонской тюрьме. И не просто уцелеть. Нет, из крохотной кучки заключенных — бывших головорезов — им удается создать нечто грандиозное — международный преступный синдикат Сеть. И вот теперь они оба — и Модести, и Гарвин — богаты, давно ушли на покой… но все дело в том, что им безумно не хватает восхитительного ощущения нависшей над ними опасности, как наркоману — ежедневной дозы своего зелья. И поэтому на сцене время от времени появляется сэр Джеральд Таррант из Сикрет сервис.

На страницах романов О’Доннела Модести и Гарвин то и дело попадают в лапы злодеев. Обычно это происходит где-нибудь посреди пустыни или в самой гуще джунглей. Счастье неизменно улыбается им, и оба умудряются сбежать, прихватив с собой сразу нескольких товарищей по несчастью. Почти во всех романах кульминацией становится леденящее душу описание смертельно опасной схватки один на один между Модести и главным злодеем. Вкус к смерти (А Taste of Death) не является исключением. В нем автор сводит Модести с мастером поединков на мечах, а Уилли Гарвина — с непобедимым на первый взгляд великаном.

Питер О’Доннел мастерски создает свои финальные сцены — точь-в-точь так же, как королева детективов Агата Кристи свои знаменитые загадки; Венцель у него и в самом деле непревзойденный фехтовальщик, в романе Зуб дракона (Sabre Tooht) меткому снайперу достаточно доли секунды, чтобы успеть спустить курок; в Серебряной воительнице (The Silver Mistress) мастер рукопашной схватки оказывается намного сильнее отважной Модести. Она снова одерживает победу, но лишь благодаря незаурядному мастерству и уверенности в себе. Часто Питер О’Доннел позволяет читателям наблюдать за схваткой как бы со стороны, увидеть ее глазами своего героя. Чаще всего на эту роль он выбирает Уилли Гарвина или Тарранта — словом, того, кто может в полной мере оценить искусство героини, не переставая в то же время искренне переживать за ее жизнь.

Модести и Уилли, оставаясь верными своей дружбе на поле боя, так никогда и не становятся любовниками. О’Доннел предпочитает, чтобы вслед за его героиней тянулся целый хвост вздыхателей, а обаятельного Уилли и в прошлом, и в настоящем осаждала череда весьма колоритных дам, что часто придает его романам легкий комический оттенок, тем более что великолепная Модести явно имеет слабость к ярко выраженным интеллектуалам, неизменно мужественным, но абсолютно бесполезным, когда дело доходит до открытого надувательства, а Уилли до смешного часто поддается чарам девушек с какими-либо физическими недостатками. К примеру, первой из них становится слепая Дайна Пилгрим во Вкусе к смерти (позже она выходит замуж за прежнего возлюбленного Модести), за ней появляется одноногая леди Дженет Гиллиам в сборнике коротких рассказов, которая позже становится одной из ключевых фигур в Серебряной воительнице.

Как говорит сам О’Доннел, на свет может появиться еще один сборник коротких рассказов, но романов о Модести больше не будет. А может быть, это и к лучшему, ведь две-три из его последних работ отличаются явной надуманностью сюжета и достаточно шаблонными персонажами. Сюжет уже не развивается так быстро, как прежде, романам недостает и присущего О’Доннелу юмора, и той великолепной экстравагантности и самобытности, которые отличали его прежние книги.

Газетные рассказы в картинках прекратили свое существование уже в 1970 году вместе со смертью художника Джима Холлидея. Никто из его преемников, даже последний из них, некий испанец Ромеро, так и не смогли добиться успеха и ухватить присущую им специфическую смесь остроумного, беззаботного профессионализма и почти осязаемую ауру опасности, которая всегда отличала Модести Блейз и Уилли Гарвина.

Бо Ландин

Рекомендуем

modestyblaise

Очаровательная Модести Блейз

В спорах о правдивости в шпионских романах стороны-оппоненты пеняют друг другу, что слишком многого хотят их противники, требуя от авторов правдивого изображения политических конфликтов современности и верной оценки сил, принимающих участие в этих…

modesty_blaise_spy-tale

Шпионская сказка

Питер О’Доннелл ввел в мир шпионского романа сказочных персонажей — Модести Блейз, Вилли Гарвина и их помощников. Эти персонажи насколько популярны среди англоязычных читателей, что напоминают олимпийских богов. Удивительное совмещение смешной комедии с мрачным…

O'Donnell

Питер О’Доннелл

Сегодня мы отмечаем день рождения английского писателя, драматурга и сценариста, автора мистических триллеров и создателя увлекательных комиксов — Питера О’Доннела, известного как создателя Модести Блейз — агента под прикрытием, женщины-героя без страха и упрека. Питер…

 

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Бонд на связи

Бонд и другие © 2015 Все права защищены

Крутой детектив

Яндекс.Метрика