Очаровательная Модести Блейз

В спорах о правдивости в шпионских романах стороны-оппоненты пеняют друг другу, что слишком многого хотят их противники, требуя от авторов правдивого изображения политических конфликтов современности и верной оценки сил, принимающих участие в этих конфликтах. Но изобличительная линия шпионской реалистической литературы и ряд романов детективного жанра свидетельствуют о том, что талантливый и честный художник, даже если ему и не удается полностью преодолеть ограниченность своей концепции, все же в состоянии верно показать хотя бы отдельные стороны общественных процессов. И отсутствие такого рода достижений в области шпионского романа должно привести нас к логическому выводу о том, что авторы этих произведений страдают отсутствием или таланта, или честности, или того и другого вместе.

Разумеется, в англо-американской массовой продукции встречаются и произведения, которые далеки и от обличительного пафоса. Авторы таких романов – иногда из чувств порядочности, иногда из коммерческих соображений – обращаются к описанию более нейтральных в политическом отношении ситуаций и доказывают своими книгами, что для создания шпионского романа (пусть даже и с буржуазных позиций) совсем не обязательно выдумывать красных шпионов и агентов Москвы. Характерный пример в этом смысле – роман Питера О’Доннела Модести Блейз (Modesty Blaise). Образ Модести Блейз получил широкую популярность благодаря самой книге, а также ее экранизации, причем в фильме роль всесильной шпионки исполнила Моника Витти. Причину такого успеха следует искать не столько в литературных достоинствах романа, сколько в свежести сюжетной находки. Наконец-то после целой галереи шпионов-мужчин, создаваемой в течение двух десятилетий, О’Доннел догадался придумать и героиню, не менее опасную и удачливую в шпионаже, чем мужчины. Модести Блейз служит в британской разведке. С помощью одного из сотрудников по имени Вилли она ведет борьбу против Страшного Карца, авантюриста высокого класса, решившего прибрать к рукам одно из государств. Речь идет о Кувейте: запасы нефти в этой стране могли бы обеспечить Карцу огромное богатство и неограниченную власть. К несчастью для Страшного Карца, автор выставляет против него на шахматную доску борьбы очаровательную, но не менее страшную Модести Блейз, которая, разумеется, выигрывает партию, сделав мат в несколько ходов.

Рекомендуем

O'Donnell

Питер О’Доннелл

Сегодня мы отмечаем день рождения английского писателя, драматурга и сценариста, автора мистических триллеров и создателя увлекательных комиксов — Питера О’Доннела, известного как создателя Модести Блейз — агента под прикрытием, женщины-героя без страха и упрека. Питер…

ModestyBlaise

Модести Блейз в комиксах

Модести Блейз (Modesty Blaise) — английский комикс, названный по имени главной героини. Над созданием комикса работали Питер О’Доннелл (тесты и сюжет) и Джим Хоулдвей (рисунки). Первый выпуск комикса вышел в 1963 году. Модести Блейз…
OSS 117

Первые герои шпионских романов

Первым таким героем стал Юбер Боннисер де Ла Бат, более известный как агент ОСС-117. Он был создан Жаном Брюсом в серии, которую тот начал выпускать с 1950 года. Можно сказать, что это был…

Об авторе
Поделитесь этой записью
Серф
1 комментарий к этой записиОтправить свой
  1. We’ve arrived at the end of the line and I have what I need!

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Бонд на связи

Бонд и другие © 2014 Все права защищены

Бар дрема

Яндекс.Метрика